Свет в студию!
Что самое важное при видеосъемке и чего всегда не хватает? Конечно же света! Света не бывает много, ведь именно он позволяет получить именно то изображение, которое мы хотим увидеть. Благодаря хорошему освещению можно значительно дороже продавать свои работы. Это достигается за счет нового уровня качества, за который сегодня многие готовы доплачивать немалые деньги.
Основными рисующими источниками у нас являются диодные головы Aputure COB Light Storm C120d. Каждая из них имеет один светодиод, мощностью 135W. Это эквивалентно галогенному осветительному прибору, мощностью порядка 1200W!
Ниже наш взгляд на основные вопросы, о хорошем свете:
- Что значит качественный свет?
- Для чего нам хороший свет?
- Сколько стоит хороший свет?
- Почему не дешевле?
- Как быстро окупается комплект?
Что значит качественный свет?
В первую очередь это индекс цветопередачи. Ведь, освещая объект, важно сохранить естественную цветопередачу в кадре, это серьезно облегчит нам работу на этапе постпродакшена. Индекс цветопередачи наших осветителей CRI 97+, а это значит, что головы светят лучше 95% всего, что существует сегодня на рынке! Более 97% цветов сохраняются в естественном диапазоне.
Во-вторых, важнейшим параметром для видеосвета является отсутствие мерцания (фликера). При чем во всем диапазоне работы камеры, а это значит, что рабочая частота диода должна быть крайне высокой. Я думаю многие сталкивались со сложностью работы в помещениях с лампами накаливания в сети 50ГЦ. Вот тут то и начинается полная чертовщина, которую сложно пофиксить даже самыми современными инструментами. А если говорить о дешевом китайском диодном свете — то можно получить результат и того хуже. Будет вас радовать наполовину или совсем неосвещенный кадр даже при залитом светом помещении… У видеосвета Aputure Light Storm С120d отсутствует фликер в полном диапазоне работы всех современных зеркальных и кинокамер!
В-третьих — возможность регулировать мощность прибора при сохранении его цветовой температуры. А это почти нереально в случае с лампами накаливания. Но и здесь на помощь приходит интеллектуальный регулятор. Он позволяет изменять мощность прибора от 10 до 100% с шагом 1% без изменения цветовой температуры потока.
Ну и четвертый, но никак не последний из важнейших — это возможность автономной работы. Ведь это всегда было на грани фантастики при применении мощных галогенных осветителей. Но мы ведь говорим о диодном свете… А стандартные элементы управления и питания наших приборов имеют возможность подключения типичных для индустрии аккумуляторов V-mount, что делает наш сетам абсолютно независимым от розетки!
Для чего нам хороший свет?
Как вы думаете, что важнее в видеопроизводстве, иметь более качественный свет или более качественный объектив? Многие готовы тратить тысячи долларов на покупку специальных объективов, дающих «киношную» на их взгляд картинку. Но при этом часто забывают выставить на площадке хороший свет, а иногда даже имея хороший свет — выставляют его так, что все его преимущества улетучиваются.
Так вот, жестокая правда в том, что лишняя пара тысяч долларов за объектив даст вам не более 5% дополнительного качества к картинке! Особенно если мы говорим о съемке в FullHD, в этом случае и 5% ждать не стоит… Но вот каждая дополнительная тысяча долларов, потраченная на свет, — окупится с лихвой, ведь это полное преображение сцены, актеров, восприятия картинки.
Качественно освещенный объект, снятый на дешевый объектив будет выглядеть намного более резким и приятным, чем тот же объект, освещенный дешевым светом и снятый на самый дорогой объектив из всех, что вы только сможете найти!
Свет это самая важная составляющая качественного результата. Именно поэтому самым лучшим из всего вашего оборудования должно быть освещение!
Сколько стоит хороший свет?
До недавнего времени качественный диодный свет выпускали единицы производителей, а стоил он как чугунный мост!
Сегодня одна голова Dedolight с характеристиками, соизмеримыми с нашими приборами обойдется не менее, чем в 1500 USD. Но зато голову Aputure можно купить всего за 500-600 USD.
Комплект из одной рисующей головы и двух заполняющих источников в среднем обойдется от 1500 до 7000 USD, опять же в зависимости от производителя и мощности.
Есть осветители «промышленного» назначения, применяемые для освещения театральных и концертных площадок. Там счет может идти на десятки тысяч долларов да единицу. Конечно же о морально устаревших галогенных осветителях мы здесь не говорим, ведь там основная составляющая стоимости — это сама лампа, да и стоимость прибора кратно ниже.
Почему не дешевле?
Сегодня рынок заполонили недорогие китайские приборы. Их стоимость обычно держится в диапазоне от 100 до 500 долларов. Такие осветители чаще всего отличаются мощнейшим мерцанием почти во всем рабочем диапазоне. Живут они относительно долго, но имеют отвратительную цветопередачу.
Здесь работает основное правило — скупой платит дважды. Купив дешевый свет, скорее всего вы выбросите его после первого же неудачного опыта применения.
Дорогой свет поможет вам поднять уровень работы, а значит не только визуальную составляющую, но и конечно же стоимость ваших услуг. Более того, один раз заказав у вас видеоролик с хорошим освещением, клиент больше не захочет идти к тем, кто не может обеспечить тот же уровень картинки! Соответственно, вы получаете лояльного клиента и перестаете конкурировать по стоимости. Теперь вы конкурируете по качеству работы, а это уже совершенно другие деньги!
Как быстро окупается комплект?
Как мы уже сказали ранее, стоимость комплекта обычно варьируется от 1500 до 7500 USD. Обычно используемое в видеопроизводстве оборудование окупается примерно за год, иногда немного раньше. Свет обычно составляет 10%-15% стоимости рабочего комплекта.
Живет современный диодный свет очень долго, точно не менее 3-х лет при аккуратном обращении с ним. Считайте сами: даже при посредственной загрузке, уже через год вы не просто окупите свет, а сможете начать откладывать средства на обновление более дорогого инвентаря.
А теперь самое главное. Покупка света увеличит стоимость вашего инвентаря на 10-15%, а вот качество картинки может увеличить куда значительнее. А это что позволит вам поднять ценник при должной сноровке сразу на 50% и более…
Как быстро окупится комплект? Поверьте, почти моментально! Хотите узнать конкретную цифру — просто разделите стоимость света на ежемесячную дополнительную чистую прибыль от его использования и вы получите срок окупаемости в месяцах!
Давайте разберем на примере:
— Вы снимали по 3 видеоролика в месяц по 50 000 рублей каждый;
— Приобрели комплект света за 120 000 рублей;
— Стали снимать 4 видеоролика в месяц по 75 000 рублей каждый;
— Ваша чистая прибыль составляет 40% от выручки;
— Для упрощения эксперимента амортизацию учитывать не будем;
(120 000р) / ((75 000р)х4х0,4 — (50 000р)х3×0,4) = 2 МЕСЯЦА
Конечно рост объемов будет не сразу, но при должном старании за пару месяцев вы точно нарастите обороты. Еще через 2 месяца уже окупите свои вложения. Да и с качественным светом вы выйдете на значительно более дорогие заказы, уж поверьте!
А под конец сегодняшнего поста держите ссылку на шикарный видеообзор от DSLR Video Shooter: